Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важнейших прав и свобод граждан в современном обществе является право каждого на образование, которое гарантируется основными нормативными актами государства. Статья 43 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Право на образование гарантируется и другими нормативно-правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998г., Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995г., Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.2012г. и др.
Вопросы гарантий государства и реализации права граждан на образование подробно раскрыты в статье 3 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.
Так в части 5 статьи 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» указано «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
– создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языком, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы – одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования наряду со здоровыми детьми.
На сегодняшний день модель инклюзивного образования в нашей школе реализуется через:
-общеобразовательные классы с включением детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов;
– обучение по общеобразовательным программам на дому;
-обучение по адаптированным образовательным программам на дому.
С 1 сентября 2016 года в образовательных организациях города вводятся федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В МАОУ СОШ№7 реализуется План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
На данный момент все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разрабатывается адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code