ЕМД

В 21 веке становится очевидным, что главная ценность личности – это способность к развитию, наличие познавательного потенциала. Выпускник школы должен не только много знать, но и многое уметь. Углубляется несоответствие объёмов знаний количеству времени, предусмотренного для их усвоения. Оптимально решить данную проблему позволяет использование межпредметной интеграции.  Эту тему обсуждали педагоги школы в рамках Единого методического дня.

Опытом применения  интеграции в учебной деятельности поделились учитель начальных классов Лариса Петровна Джола и Наталья Викторовна Иванова.

Учителя пришли к выводу, что межпредметная интеграция сегодня – важнейший фактор развития образования, многообразна практика её применения.  Так как интеграция – это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, то должен быть и конечный результат интегрированного обучения:

В чём же он заключается?

-в повышении уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счёт их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук.

-в изменении уровня интеллектуальной деятельности, обеспечиваемого рассмотрением учебного материала с позиции ведущей идеи, установлением естественных

взаимосвязей между изучаемыми проблемами.

-в эмоциональном развитии учащихся, основанном на привлечении музыки, живописи, литературы и т.д.

-в росте познавательного интереса школьников, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время.

-во включении учащихся в творческую деятельность, результатом которой могли быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам.

Факащук О.П., заместитель директора по МР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code